Новости строительства

Дорожники поспорили из-за развязки на ул. Петухова

02.07.2013 г.

По требованию Федеральной антимонопольной службы мэрия Новосибирска отменила результаты аукциона на право строительства двухуровневой развязки на пересечении ул. Петухова и Советского шоссе.

С жалобой на процедуру в ФАС обратилась московская компания «Спецстроймонолит-1». Сама компания никак не комментирует сложившуюся ситуацию. О сути жалобы «ДК» рассказала сотрудник пресс-службы ФАС России Елизавета Аксенова: «Аукцион проводился в электронной форме, и в жалобе было сказано, что «Спецстроймонолит-1» не смог получить доступ к площадке, то есть, у них возникли технические трудности. Поэтому компания посчитала, что по итогам аукциона ее из числа участников исключили необоснованно и обратились к нам с требованием отменить итоги и провести повторные торги».

Комиссия ФАС признала жалобу обоснованной, и теперь должны быть объявлены повторные торги. Пресс-служба мэрии затруднилась сказать, когда именно это произойдет.

По условиям аукциона застройщику предстоит возвести двухуровневую развязку общей длиной 1,59 км с путепроводом через железную дорогу до 15 октября 2014 г. Максимальная цена контракта — 1,1 млрд руб. Торги проводились на понижение цены. Заказчиком работ выступает одно из подразделений мэрии Новосибирска — «Управление дорожного строительства». Аукцион прошел 6 августа 2012 г. Заявки на торги принимались в два этапа. «Спецстроймонолит-1» не смог вовремя прислать вторую часть заявки, поэтому победителем была объявлена компания «Новосибирскавтодор». Она предложила выполнить работы за 1,105 млрд руб.

Ситуацию с отменой результатов аукциона пресс-служба «Новосибирскавтодора» ситуацию не комментирует, мотивируя тем, что «нет контракта, не о чем и говорить».

То, что в торгах за столь крупный заказ приняли участие всего две компании директора консалтинговой компании «Кван» Владимира Швабауэра не удивляет: «Дорожно-строительный рынок – один из наименее прозрачных, и не секрет, что на нем существуют определенные договоренности между компаниями в стиле «ты не лезешь туда, я не лезу сюда». Так и работают».

Руководитель компании RID Analytics Елена Ермолаева предполагает, что ресурсы большинства профильных компаний Новосибирской области и соседних регионов уже задействованы в других проектах. «Они, вероятно, не успевают оперативно реагировать на повысившийся спрос. А за короткие сроки даже субподрядчиков не всегда можно найти», — рассуждает она.

О необходимости построить развязку на пересечении улицы Петухова и Советского шоссе городские и областные власти говорят много лет. Сейчас, когда завершается реконструкция Советского шоссе, проблема становится только острее: двухполосная дорога превращена в шестиполосную магистраль, по которой в сутки могут проезжать до 36 тыс. автомобилей в сутки, но весь этот поток упирается в «бутылочное горлышко» на перекрестке с улицей Петухова. Положение усугубляет железнодорожный переезд.

Власти пытались найти более дешевый вариант строительства развязки. В 2011 г. мэр Новосибирска Владимир Городецкий озвучил концепцию новой развязки – кольцевой, а не двухуровневой. Это, по данным городских властей, позволяло сэкономить до 400 млн руб. Однако специалисты дорожной отрасли раскритиковали проект, и чиновники были вынуждены вернуться к первоначальным планам создания двухуровневой развязки

Источник: "Деловой квартал"



Предыдущая новость
20.06.13 Купить квартиру: взять ипотеку или ждать снижения цен?

Следующая новость
05.07.13 «Первый строительный фонд» построит завод КПД



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх